Техника «сухой кисти»

Первый раз сухой кистью стали писать художники в восьмидесятых годах прошлого столетия. В центре Москвы мастера рисовали портреты и простые рисунки в пару мгновений благодаря этой технике. Из материалов у них были только карандаш, уголь или пастель.

Эта техника по большей части применялась в изображении портретов и пейзажей.

Секреты техники:

  • краска хорошо держится на сухой кисти;
  • материал (бумага или холст) должен так же оставаться сухим;
  • шероховатые мазки позже делают более гладкими, нанося следующий слой краски;
  • кисточка должна быть сухой;
  • маленькое количество краски хорошо наносится на холст, если использовать жёсткую щетину;
  • текстурированная поверхность больше подходит для данного метода.

Портрет и пейзаж

Техника сухой кисти – универсальный способ исполнения для разных картин. В готовом виде хорошо будет смотреться натюрморт, портрет или пейзаж. Многие материалы подходят для этого метода, начиная от карандаша и заканчивая эмульсионными красками. В конце из-под руки художника выходит работа, похожая на портрет, выполненный карандашом.

С техникой сухой кисти можно начинать работать не подготавливая эскиз. В классическом варианте живописи без него нельзя.

Масло требует больше времени, чем другие материалы. По сравнению с красками на водной основе, масло сохнет в несколько раз дольше. Для того чтобы сохранить изюминку техники холст надо сушить.

К нему также надо небольшое количество льняного масла. Оно разбавляет колер, который нужен для определённых участков картины. Последующий слой мастера делают сухой, жёсткой щёткой.

Готовая работа будет похожа на рисунок углём, если задействовать только чёрно-белые цвета.

Акварель

Казалось бы, что логически не возможно использовать метод сухой кисти в акварели. Но опытные художники приручили и этот материал. Для акварели в сухой кисти характерны интересные переходы от света к тени, тоненькой паутинкой разных цветов. Сохранить изюминку акварельной картине могут несколько слоёв основы, которые позже покроются сухим мазком. Здесь нужно учитывать то, что акварельная краска может легко стать мутной и безжизненной, в большом количестве повторяющихся слоёв.

Акрил

Создать объём с помощью акриловых красок иногда бывает очень сложно, так как этот материал после высыхания выглядит плоским. Для решения этой проблемы мастера решили использовать сухую кисть. На холсте явится мягкое облако, если использовать немного краски и сухую кисть.

Некоторые художники тратят немало времени, рисуя свои картины углём или карандашом. Хотя методика сухой кисти достаточно давно признана во всём мире. Картины, написанные таким способом, популярны и востребованы.

Оцените статью
Добавить комментарий