Небо зачастую определяет атмосферу и настроение картины, поэтому умение его изображать необходимо каждому художнику-пейзажисту.
Главная сложность в написании неба состоит в том, что оно постоянно меняется. Научиться фиксировать эти изменения помогут наблюдения и написание большого количества этюдов неба, на которых делаются пометки, говорящие о времени, месте и погодных условиях.
Небо служит фоном для других элементов пейзажа, поэтому следует соблюдать цельность, учитывая взаимосвязь всех объектов картины.
Ясное и светлое небо делает таким же весь пейзаж. Тени, отбрасываемые предметами, определяются расположением солнца. Когда светило в зените, тени будут практически незаметны, а приближающееся к горизонту солнце делает тени очень длинными.
Связать все элементы пейзажа между собой поможет подмалевок, с которого начинают работу над картиной. Немного тонов неба в виде небольших бликов подчеркнут необходимую взаимосвязь.
На оттенок неба в природе влияет множество факторов, среди которых положение солнца, содержание в воздухе пыли или паров воды. Между ливнями небо обычно бывает насыщенного синего цвета, а в ясную погоду, наоборот, светлым.
Точно определить тон неба можно, сравнивая его с каким-либо белым или ярко-синим предметом.
Также изображение неба в любом пейзаже частично зависит от набора используемых художником красок, от его манеры писать.
Небо, затянутое облаками, изображается с помощью большого количества градаций цвета. В акварели такой эффект достигается путем размывок или рисования по влажной поверхности бумаги, при котором краски мягко смешиваются между собой, обеспечивая плавный переход.
Глубину и прозрачность небу придадут тонкие слои лессировки. Также небо можно изображать, используя технику импасто.