Обработка барельефа губкой (тампонирование) — достаточно тонкая и творческая работа. Здесь можно проявить свои дизайнерские таланты и вкус. При обработке губкой образуется своеобразный пятнистый рисунок, очень мягкий для зрительного восприятия.
Специалисты в целом не рекомендуют использовать чисто белую краску для получения более утонченного и своеобразного эффекта, но опять-таки, это всегда дело вкуса. Можно экспериментировать, возможно, именно белая краска окажется тем, что нужно для гармонии вашего внутреннего мира.
В каких случаях покраска губкой особенно актуальна?
Зачастую покраска губкой используется для корректировки общего фона окрашенной поверхности барельефа, например, если хочется сделать его слегка (или значительно) более темным или более светлым в некоторых местах.
Чтобы сам барельеф и общий фон не сливались друг с другом, лучше всего выбирать различные тона, но одной цветовой гаммы. Для того, чтобы интерьер получился веселым и необычным, накат необходимо выполнять поверх общего слоя, применяя цвет, как правило, более светлого тона. При этом цвет в целом подбирают из ярких, веселых оттенков, к примеру, это может быть зеленый, изумрудный, лазурный, бирюзовый и др. Если натирку губкой наносить очень плотно с маленькими просветами, то получится эффект интенсивной окраски. В общем, если обработать губкой барельеф светлыми оттенками при более темных тонах основного слоя, то тем ярче и насыщеннее будет вся работа.
Тампонирование губкой — замечательная возможность скрыть или хорошенько замаскировать некоторые несовершенства обрабатываемой поверхности, шероховатости, либо слабо зашкуренные места гипсовой шпаклевки.
Важно помнить о некоторых нюансах при покраске губкой
Матовую эмульсионную краску можно применять в сочетании с темным вариантом барельефа, в таком случае вполне можно добиться нечто вроде эффекта мерцания, если смотреть под разными углами.
Для нанесения основного слоя применяется не разведенная эмульсионная краска. Также ее можно применять для нанесения декоративного слоя или рисунка (фона). При этом для деревянных и металлических поверхностей лучше всего подойдет масляная краска. Опыт показывает, что для подобных работ наиболее приспособлена морская губка из натурального материала, так как у нее количество пустот на порядок больше.
Основная задача при нанесении краски губкой — это разнообразие наносимого слоя краски по глубине. Для этого некоторые мастера разрывают губку на несколько частей и работают уже неровной поверхностью разрыва.
При работе с эмульсионной краской губку отмачивают в воде, а с масляной — уже в уайт-спирите.
Подготовленная губка тщательно отжимается и лишь тогда окунается в краску, а после этого прижимается осторожно к рифленой части лотка, чтобы губка равномерно пропиталась краской, тогда слой получится однородным. Излишки краски снимаются быстрыми касаниями плотного листа бумаги, иначе вместо красивого рисунка можно получить неприятную кляксу.
Как следует прижимать губку?
Как именно прижимать губку — также личное дело вкуса, и подбирается экспериментальным путем. Хотя большинство специалистов рекомендуют делать это сверху вниз, таким себе легким отрывистым касанием.
Важно помнить: вращать губку нельзя, иначе рисунок смажется.
Положение поверхности губки постоянно меняется, чтобы рисунки не были одинаковыми. Если вы видите, что краска заканчивается, имеет смысл пройтись по углам и вдоль плинтуса, так как приходится выжимать краску с некоторым усилием.
Рисунки наносить при покраске губкой лучше поэтапно
Наиболее качественно и красиво получается, когда тампонирование губкой производится в несколько этапов.
Сначала идет первый слой — мазки наносятся с большими интервалами и оставляются сохнуть.
Далее следует хорошенько промыть губку и наносить второй слой, частично перекрывая первый. Снова дать высохнуть.
В завершение, либо темным, либо светлым цветом, в зависимости от вашего вкуса и общей цветовой гаммы поверхности, закрыть оставшиеся открытые участки. Для смягчения фона барельефа можно применить оттенок «слоновая кость», это также добавит ощущение полноты и законченности вашего шедевра.